Вой пожарной сирены, январь, цвет сирени в сугробах, На растеряных улицах ищет кого-то метель, Провожает меня одинокий фонарь - недотрога, И, спеша услужить, ветер двери срывает с петель.
Не старайся, январь, все твои подношения тщетны, Город валится в ночь, он устал, ему снится апрель, Взбунтовались грачи и капель барабанит крещендо И с оттаявших крыш ветер кисточкой пьет акварель.
Покатилась луна мерзлой улицей без перекрестков, Смотрит в окна мои электрических лун божество, Мы сбежим от зимы, словно дети от строгости взрослых, В бесшабашную осень, признавшую наше родство.
Вот и все. Уезжаю сегодня в ночь. Усну ли под бой колес, Как под бой часов, уносящих пpочь, Что виделось и сбылось.
Пустеет твой дом без моей наготы, Вздох без духов моих. И в стенах зеpкал пpоемы пусты, Не мудpо-лукавых кpивых, А плоских, бездумных, но видевших свет Той пеpвой гpозы на двоих И острые отсветы тысячи бед В двух безднах безумных твоих.
И день снова пуст, хоть и многоголос, Но лишь pазольется смолье Ночное, как снова заноет, И чудится: в сетке моих волос Бьется сеpдце твое.
Окровавленный остов шиповника. В синем скользком плаще ворона Ковыряется в лиственном хламе И заносчиво-вопросительно Водит скользким стеклянным глазом.
Я иду по прозрачному скверу. Он, браня меня шепеляво, Пробирается под одежду Горьким запахом прелых листьев.
Деловито ползут троллейбусы, Словно стая ученых гусениц, Унося в своем чреве судьбы, Что меня не успели коснуться. Голоса человечьи клубятся. Чей-то крик, не вмещаясь в горле, Растерзал паровозный рупор.
И как два бутербродных берега: Небо - белый мохнатый зверь - Голубеет озябшей кожей, Да в изодранной белой рубахе Земля, ка
... Читать дальше »
Я вечером розовооким Пройду по подиуму улицы, И небо, что вот-вот обуглится, Затянет город поволокой. Снег полусонно, глуховато Скрипит, как старая софа. И снежная фата, как Fata Morgana, вся в софитах фар, С иголочками звёздных льдинок, Напомнит с холодностью фата Подмышки колкую заплату В рассветной сыроватой вате, Когда с беспечностью любимой Я счастье пропускала мимо.
И так тепло в том далеке, Где высшею наградой Стекали пальцы по щеке Каскадом виноградин. И пряный привкус грусти Таился в этой грозди, Как мушка в янтаре. Мне б спрятаться под сводом рук И выдох твой в груди согреть. Но духота, и давит грудь, Как будто то, что там внутри, &
... Читать дальше »